Структура и органы управления ОУ


В МКОУ Шебертинской СОШ управление деятельностью  осуществляется директором Мартыновской И.Г., заместителями директора по учебно-воспитательной работе Сидоренко Е.В.  Купуржановой М.Л. завхозом Хартовой Е.М.  Функциональные обязанности заместителя директора изложены в их должностных инструкциях, утверждены директором школы. Должностные инструкции именные и разрабатываются не реже, чем один раз в 5 лет.

Управление в МКОУ Шебертинская СОШ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года  №273-ФЗ » Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма,  общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Директор школы определяет совместно с педагогическим советом школы стратегию развития школы, представляет её  интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

Формами самоуправления школы являются:

Общее собрание трудового коллектива,
Педагогический совет,
Совет родителей.
Совет обучающихся.

Общее собрание трудового коллектива
Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.
Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива:
— рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
— заслушивает отчет директора о работе школы;
— утверждает план развития школы;
— рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;
— рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.
Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.
Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.
Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

Педагогический совет школы

       Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете.
Педагогический совет школы:
— рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;
— разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
— принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
— обсуждает и утверждает планы работы школы;
— заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
— принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;
— осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.
Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.
Председателем Педагогического совета является директор школы.
Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.

Совет родителей

      В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете.
Родительский комитет школы:
— вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;
— устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;
— принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;
— участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;
— участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.

Совет обучающихся

 Привлечение обучающихся к решению вопросов жизни школы;
— Изучение и формулирование мнение обучающихся по вопросам школьной жизни;
— Представление позиции обучающихся в органах управления школой;
— разработка предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
2. Содействие реализации инициатив обучающихся во внеучебной деятельности;
— изучение интересов и потребностей школьников в сфере внеучебной деятельности и создание условия для их реализации;
3. Участие в решении школьных проблем, согласование интересов обучающихся, учителей и родителей;
— организация работы по защите прав обучающихся, укрепление дисциплины и порядка;

Структура методической работы

       Для реализации основных задач в школе работает Методический совет и созданы  методические объединения, действующие на основании соответствующих положений.
Каждый учитель состоит в методическом объединении.
В школе работают 3 методических объединения:

 — МО истории, русского языка и литературы

 — МО учителей начальных классов

— МО математики и естественных наук

-МО физкультуры, технологии, ОБЖ

Руководители методических объединений входят в состав Методического совета школы.
По всем учебным предметам реализуется базовый уровень обучения учащихся. Все учителя имеют необходимую методическую литературу по своему предмету (стандарты, календарно-тематические планы, поурочные планы, разработки уроков в нетрадиционной форме, разработки внеклассных мероприятий по предмету и т.д.).